Переводчик

Сегодня уже совершенно нереально представить себе автобизнес без Интернета. Как, впрочем, и любой другой бизнес. Компьютерная  революция до неузнаваемости изменила мир за какой-то неполный десяток лет. Он стал теснее и значительно динамичнее. Интернет позволил деловым партнерам проводить сделки, находясь друг от друга за десятки тысяч километров. А его массовое распространение привело к тому, что к товарообороту подключились миллионы рядовых потребителей, использующих компьютер как торговый терминал для совершения дистанционных покупок. Интернет-торговля явилась логическим развитием старой доброй схемы "товары - почтой" и телевизионных магазинов.

Коснулась она и торговли автомобилями и автотоварами. В Японии система виртуальных торгов получила невероятно широкое распространение благодаря тому, что эта страна захватила лидерство и в производстве компьютерных компонентов. В сочетании с безусловным лидерством японского автомобилестроения и его удивительной конкурентоспособностью мечтой всякого автоторговца стало участие в автомобильных аукционах Страны восходящего солнца.
Японские автоаукционы представляют собой хорошо отлаженный способ реализации техники с использованием компьютерных технологий. Однако никаких принципиально новых изменений в самом механизме купли-продажи нет. Специализированные фирмы, как крупные, так и мелкие, занимаются скупкой автомобилей у организаций и частных лиц и выставлением их в он-лайновых аукционах, где конечная цена не является фиксированным показателем. Торг на машину рыночной стоимостью $50000 может начаться буквально с сотни "баксов". Но можно не сомневаться, что в последнюю секунду перед ударом виртуального молотка цена обязательно станет той, которая реально отражает ситуацию на рынке.
Торги происходят в специальных помещениях - аукционных залах, которые бывают разных размеров (в зависимости от участвующих в торгах дилеров). Большие торги насчитывают до 300 дилерских мест, на которые имеют доступ все автомобильные японские дилеры. Также существуют закрытые аукционные торги, в которых участвуют только крупные дилеры - оптовики. Внешне они отличаются количеством участников. Принцип работы тот же, только на закрытых торгах, соответственно, формируются более низкие цены на автомобили, а автомобили продаются большими партиями. На одной из стен аукционного зала расположены экраны, демонстрирующие изображение автомобилей, выставленных на продажу, а также их технические характеристики - аукционные листы в электронном виде. Вся необходимая информация о машине дублируется на экраны компьютеров, установленных перед каждым участником торгов. Столы оборудованы электронным устройством, позволяющим нажатием кнопки повышать цену.
К критериям отбора автомобиля относятся следующие: год выпуска, пробег, техническое состояние двигателя, трансмиссии, подвески, состояние салона, внешний вид машины и некоторые другие. Заметим, что в Японии огромное значение имеет пробег. Машина с пробегом в 20-30 тыс. км. может стоить вдвое, а то и втрое дороже аналогичной машины того же года выпуска с пробегом 110-120 тыс. км.
Участники аукционов получают от продавцов исчерпывающую информацию о выставляемом лоте, благодаря тому, что обман и надувательство в Японии, в отличие от России, мягко говоря, не приветствуются. Если автомобиль был разбит и восстановлен, это обязательно будет указано в аукционном листе, который сопровождает лот с момента выставления до закрытия торга. В этом и заключается для российского клиента наибольшая привлекательность аукциона. Не секрет, что большая часть продаваемых на "Зеленом углу" автомобилей - это изначально дефектные машины, скупленные по дешевке перекупщиками, а впоследствии отремонтированные. История аукционного автомобиля не в пример прозрачнее, и возможность непосредственного участия в выборе автомобиля является самой сильной стороной интернет-аукционов.
И именно доставка автомобиля из Японии является, пожалуй, самым дорогостоящим звеном, учитывая российские пошлины. В аукционе довольно часто можно наблюдать очень приличные автомобили за довольно смешные по европейским меркам деньги. Однако после калькуляции затрат суммы нарастают лавинообразно.
Как формируется конечная цена автомобиля, купленного на аукционе?
В качестве примера возьмем информацию одной из приморских посреднических фирм, специализирующихся на работе с аукционами. Ориентировочная стоимость рассчитывается по формуле: X = A+B+C+D+E+F+I+H, где
А - цена автомобиля.
В - (35000 - 60000 иен в зависимости от дальности местонахождения города продажи от порта Тояма) + $ 250 - транспортировка автомобиля по Японии, стоянка и оформление, а также вознаграждение  человеку, отвечающему за оформление документов и отправку.
С - $ 150-200 добавляются в случае, если автомобиль не на ходу;
D - $ 400 стоимость места на пароходе;
Е - $ 200 комиссионные фирмы за оказанные услуги;
F - $ 50 таможенное оформление во Владивостоке;
I - сумма таможенной пошлины, которая формируется исходя из года производства, типа автомобиля, объема двигателя и комплектации машины;
Н - стоимость транспортировки до указанного города по России (в случае необходимости);
X - окончательная стоимость автомобиля.
Разница между первой и последней цифрой может достигать порядковых значений. Но часто овчинка стоит выделки. В первую очередь это касается новых и дорогих автомобилей, на которые сохраняется стабильный спрос. Во всех других случаях работают запретительные пошлины, закрывающие доступ в Россию дешевых японских автомобилей. И здесь никакой Интернет не поможет.
Оценки и кондиции аукционного листа:
S - лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.
6 - отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км.).
5 - возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но в очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке "6".
4.5 - автомобиль так же, как и в оценке "5", может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.
4 - хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины)
3.5 - автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000 км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающего ремонт или замену некоторых запчастей.
3 - автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км.
2 - плохие состояние, такие авто, как правило покупаются ради запчастей.
1 – серьёзные дефекты («топляк», коррозия или повреждение солью, битая градом и т.д.).
R - битая, но восстановленная машина.
RA - сильно битая, но восстановленная машина.
R1 - комплекс от "R" до "1".
RA1 - комплекс от "RA" до "1".
*** - битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто "не на ходу".
Буквенные обозначения состояния салона:
А - очень хорошее.
В - хорошее.
С - плохое.
Специальные обозначения, используемые в дефект-листе;
А - царапина.
U - вмятина.
В - вмятина и царапина.
W - восстановленный.
S - ржавчина.
С - коррозия.
Р - закрашено.
Н - отверстие.
ХХ – заменённый.
Х – нуждается в замене
G – скол
1-3 – указывает на серьёзность повреждения.
Пример:
А1 = незначительная царапина
U3 – сильная вмятина.
Каждый автомобиль, внесённый в список аукциона, имеет ряд сокращений, описывающих комплектацию японского автомобиля:
AС - наличие кондиционера.
AВ – подушка безопасности.
РW – наличие электропривода стеклоподъёмников.
AW - наличие литых дисков колес.
LS - кожаный салон.
LG - леворульная система.
AВS - наличие антиблокировочной системы тормозов.
NAV1 - наличие навигационной системы (возможно, работающая только в Японии).
SR - наличие люка.
CD - наличие компакт-диск проигрывателя.
TV - наличие телевизора.
RS - наличие заднего спеллера.
PS - наличие гидроусилителя, руля.
AT - автоматическая коробка передач.
МТ - ручная коробка передач.

* - не заводское, дополнительно установленное оборудование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий